Как Вы оцениваете нижегородское здравоохранение в целом?
 
Как часто вы болеете простудными заболеваниями?
 

Логопед для взрослых

 

Вы давно вышли из того возраста, когда принято обращаться к логопеду? У вас не получаются некоторые звуки и вы не знаете, как с этим справиться? Вы считаете, что время потеряно и исправить недостатки звукопроизношения невозможно?  Вас пугают публичные выступления и предстоящий телефонный разговор? Вы избегаете ситуаций, где надо говорить?

Вы занимаете ответственную должность или хотите ее получить, но чувствуете, что плохо владеете языком, делаете ошибки, не находите нужных слов, испытываете стеснение, когда приходится разговаривать с начальством или выступать перед аудиторией. Вы хотите научиться правильно, грамотно говорить, чтобы обрести уверенность в себе?

Наберитесь  смелости и придите  в логопедический кабинет.

Распространено мнение, что нарушенное звукопроизношение у взрослых плохо поддается коррекции. Нет. В среднем на исправление звукопроизношения у взрослых требуется от 5 до 20 занятий. Начинается работа с консультации логопеда, на которой определяется характер нарушения звукопроизношения, его причины, состояние подвижности органов артикуляции, вырабатывается стратегия коррекционной работы. Уже на первой встрече можно сделать осторожный прогноз о продолжительности занятий. Обычный ритм занятий: 1-2 раза в неделю по 45-60 минут с логопедом  и не менее 30 минут ежедневных занятий дома.

По моему  опыту, коррекция нарушения звукопроизношения у взрослых отличается от аналогичной работы с детьми. У взрослых постановка звуков при правильном строении органов артикуляционного аппарата, как правило, достаточно заурядна и не требует значительных усилий от клиента. Обычно постановка звука занимает несколько занятий. Бывает даже, что к нам обращаются взрослые со звуком, который они вызвали самостоятельно, или звук был получен когда-то в детстве на логопедических занятиях. И тогда они говорят: «Я умею произносить этот звук, но не знаю, как им пользоваться в речи.»

Первые шаги по автоматизации звука в слогах, словах, фразах, иногда и в скороговорках практически всем даются легко. Предвкушая новые возможности, человек искренне радуется новому звуку, необычным ощущениям.

Трудности начинаются позже, при попытке использовать полученный звук не на логопедическом занятии, а дома, с друзьями, с коллегами и клиентами на работе. Новый звук сразу же перестает нравиться, кажется уродливым, «каким-то не таким», привлекающим всеобщее внимание. И тогда мы слышим: «Я буду выглядеть по-дурацки, если начну говорить с этим звуком. Я готов тренировать его как угодно долго, лишь бы новый звук был как у всех и никто бы его у меня не заметил. Я не хочу быть заметным, боюсь показаться смешным». Анализ аудиозаписей речи, видеозаписей, мнение специалистов и членов группы по речевому тренингу не всегда помогают принять и полюбить новый звук. На этом этапе некоторые отказываются от дальнейших занятий, сравнивая свои первые попытки публично произнести новый звук с идеальным звучанием дикторской речи, забывая о том, что для того чтобы сделать что-нибудь замечательно, сначала нужно быть готовым сделать это посредственно. Они начинают заботиться о своем окружении больше, чем о себе, бесконечно тренируют звук, проговаривая скороговорки и тексты из книг любимой кошке, и могут застрять на этом этапе навсегда, так и не рискнув сделать попытку по-настоящему изменить свою речь, а, возможно, и жизнь.

И только те, кто решается рискнуть выглядеть непривычно и, может быть, малопривлекательно, достаточно быстро вводят новый звук в речь и забывают о нем. Полная адаптация нового звука в речи зависит от многих причин и длится от 1 до 3 месяцев. В редких случаях этот срок может быть короче или длиннее.

 


Логопеды в Нижнем Новгороде:

Логопеды Нижний Новгород

 

Нижегородский медицинский портал МЕДИЦИНА-НН

 

Уважаемые читатели сайта! Статьи не являются рекомендациями. Обязательно проконсультируйтесь с врачом!


© 2024 МЕДИЦИНА-НН, Нижегородский медицинский портал. Все права защищены.