МЕДИЦИНА-НН, Нижегородский медицинский сайт Статьи Советы логопеда родителям первоклассников

Как Вы оцениваете нижегородское здравоохранение в целом?
 
Как часто вы болеете простудными заболеваниями?
 

Советы логопеда родителям первоклассников

 

Отзвенел первый звонок, и первоклассники торжественно расселись по партам, раскрыли новенькие прописи, взяли ручки… И что мы видим, один ученик без особого труда осваивает письмо, читает, рассказывает и разучивает стихи. А у другого, как он не старается, дело не движется. Вредные палочки не выстраиваются в ряд, а уж когда дело доходит до первых букв или слов, малыш и вовсе теряется. «Не стараешься! Не внимательный! Лентяй!» Какие только упреки не приходится выслушивать такому ребенку. А можно ли было избежать этих проблем?

Если внимательно понаблюдать за малышом – дошкольником, то можно заметить некоторые симптомы, свидетельствующие о том, что в школе у ребенка могут возникнуть проблемы. А именно:

1. Невнятная, нечеткая речь, дефекты звукопроизношения, бедность словарного запаса, искаженное произношение сложных слов (ребенок добавляет или пропускает слоги), затруднения при пересказе прочитанного текста, трудности заучивания стихов, стойкие аграмматизмы (нарушение согласования слов в роде, числе и падеже).

2. Недостаточное развитие мелкой моторики, которая проявляется в неточных движениях пальцев и кисти, трудности взаимодействия зрительной и двигательной координации, так необходимой для творческой деятельности, следствием чего является отказ от работы с карандашом, ножницами, пластилином и т.д.

3. Несформированность фонематического слуха.

4. К 6-ти годам не определена ведущая рука, задержка в осознании строения тела, следствием чего будут трудности в ориентации, как в реальном пространстве, так и на листе бумаги.

В логопедическом кабинете Вы сможете найти квалифицированную поддержку, чтобы помочь ребенку справиться с этими проблемами.

В кабинете  проходят индивидуальные логопедические занятия, во время которых логопед ставит и закрепляет звуки, вводит их в активную речь ребенка. Массаж и специальные приемы помогают справиться с проблемой. Малыш преодолевает страх речи и обретает уверенность в себе. В помещении оборудован речевой уголок с зеркалом, специальными дидактическими играми и пособиями. Здесь ребенок осваивает артикуляционную гимнастику, закрепляет  полученные навыки.

Работа с ребенком зависит от его речевых особенностей и проходит по индивидуальному плану. Длительность коррекционного курса также зависит от сложности нарушения.

От 3 до 6-ти месяцев

Столько длятся занятия с ребенком, у которого есть отдельные дефекты звукопроизношения, например: ребенок не произносит или искажает звуки «л», «р», свистящие («с», «з», «ц»), шипящие («ш», «ж», «щ», «ч»). В таком случае достаточно поставить звуки и ввести их в речь.

От 6 до 12-ти месяцев

Такой период времени необходим для работы с детьми, у которых страдает не только произношение, но и восприятие звуков. Ребенок не может на слух отличить свистящие и шипящие звуки: «с-ш», «з-ж»; глухие и звонкие: «п-б», «т-д», путает их в речи, заменяет один звук другим, не понимает различия в словах, близких по звучанию (суп-зуб, точка-дочка) и т.д. Малыш не в состоянии повторить такие сложные слова, как: «снеговик», «аквариум», «милиционер». При попытке их произнести получается сплошная «каша». Слоги выпадают, меняются местами. Поэтому, кроме постановки звуков с детьми проводятся занятия по развитию фонематического слуха. Логопед учит детей выделять звуки из слов, различать их на слух и в произношении. Дети учатся слышать в слове последовательность звуков, определять их место, считать количество слогов. Так закладываются основы грамотности, идет работа по профилактике дислексии (нарушение чтения) и дисграфии (нарушение письма).

1-2 года

Столько времени требуется для работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. У таких малышей, помимо нарушения звукопроизношения и фонематического слуха, страдает связная речь в целом. Иногда работу приходится начинать с нуля: вводить в речь новые слова, учить правильно строить предложения. Так, кирпичик за кирпичиком, выкладывается фундамент, на котором в последствии будет строиться обучение ребенка в школе. Но, чем раньше начнутся занятия, тем больше шансов справиться со всеми проблемами еще до школы.

Трудно осветить весь объем работы в логопедическом  кабинете - настолько он обширен и разнообразен.

 

Логопеды в Нижнем Новгороде:

Логопеды Нижний Новгород

 

Нижегородский медицинский портал МЕДИЦИНА-НН
Интернет-компания ННОВГОРОД

 

Уважаемые читатели сайта! Статьи не являются рекомендациями. Обязательно проконсультируйтесь с врачом!


© 2024 МЕДИЦИНА-НН, Нижегородский медицинский портал. Все права защищены.