Заикание у детей
Заикание у детей обычно развивается в младшем возрасте. Заикание проявляется как расстройство связности речи, речь ребёнка становится ломаной, он повторяет звуки и слоги. Другие формы заикания связаны продлением, растягиванием слова или остановками в процессе речь. Многие дети в возрасте от 2 до 5 лет испытывают некоторые сложности речи, похожие на заикание, при этом часто это перерастает в серьёзную проблему. Хотя имеется некоторая неопределенность в отношении причин детского заикания, выдвигается несколько гипотез.
Проконсультируйтесь у логопеда!
Генетика
Заикание часто является семейной, наследственной болезнью. В 2010 году были выделены три гена, которые вызывают заикание. Мутации в этих генах были идентифицированы у взрослых и связанных с ними членов семьи, которые заикаются. Взрослые заикаются, как и дети, но в детском возрасте проще справиться в этой проблемой.
Задержки в умственном развитии
Некоторые дети отстают от своих сверстников в развитии мыслительных способностей и, соответственно - появляются проблемы речи. Одним из проявлений этой задержки является заикание. Задержка развития сопровождается иногда, тем, что например, ребёнку трудно говорить полными предложениями. Появляются сложности с произношением слов, хотя у других детей того же возраста речь уже довольно развита. Чаще всего в этом случае, по мере развития ребёнка, заикание проходит само собой.
Физическое развитие
Для того, чтобы правильно говорить без заикания, мозг должен взаимодействовать с мышцами и частями тела, используемыми для формирования речи. Когда эта функция нарушена, может появиться заикание. Как и в случае с ментальной задержкой развития, когда ребенок догоняет в физическом развитии других детей, заикание обычно исчезает.
Психологический аспект
Иногда люди считают, что причиной заикания могут стать психологические факторы, такие как стресс, тревожность, боязнь выступления перед аудиторией и смущение. Эти факторы рассматриваются как усилители заикания, а не причины. Дети, которые уже немного заикаются, будут заикаться еще больше, когда действуют эти психологические факторы. Но заикание не будет развиваться как результат действия этих факторов.
|